Санкт-Петербург
8 (800) 302-59-74

Виды опалубки мостовых опор и путепроводов

Распространённая область использования монолитного строительства – это возведение мостов. Их делают для проведения автодорог общего назначения и железнодорожных путей через русла рек и по сложному рельефу. Строят их с помощью специальной опалубки мостовых опор. Пешеходные переходы, эстакады и виадуки также могут быть созданы с использованием подобных систем.

Для этих конструкций применяют следующие типы опалубок:

  • мелкощитовые из стали;
  • крупнощитовые из стали;
  • индивидуальные опалубочные системы;
  • гидравлические подъёмно-переставные;
  • консольные;
  • опалубочные системы для мостовых балок.

На выбор типа опалубки влияют размеры моста, особенности рельефа, назначение и некоторые особенности проекта.
Мелкощитовые из стали используют для мостов сложной формы. Мелкие размеры дают возможность воздвигать колонны с ровными геометрическими формами.
Обычно применяют при возведении невысоких малогабаритных мостов.

Крупнощитовые из стали тоже применяют при возведении прямолинейных опор — квадратных и прямоугольных. Применяют для возведения высоких строений, которые проходят через реку или неровности рельефа. Или при формировании сплошных крупногабаритных опор, которые идут во всю ширину мостового полотна.

В случае невозможности реализации задумки проектировщика традиционными системами применяют индивидуальные опалубки.
Их разрабатывают по специальному заказу на особенных производствах. Их оригинальная форма может быть в виде цельной конструкции, и в точности повторять  очертания мостовой опоры с необычными архитектурными особенностями. Нередко используют при строительстве переходов для пешеходов и иных мостовых сооружений в месте исторической застройки.

Балочно-ригельная опалубка состоит из деревянных балок, устанавливаемых вертикально и скрепляемых ригелями в единое целое. Фиксируются раскосами. Использовать такие конструкции можно для мостов с малым сечением. Небольшая стоимость покупки, транспортировки и монтажа дают им преимущество.

Одними из самых технологически сложных являются подъёмно-переставная гидравлическаяопалубка. Ее применение позволит сформировать опоры без использования тяжёлой подъёмной техники. Состоит она из пространственного каркаса, подмостей и гидравлических опор, которые можно поднять на любую высоту по направляющим рельсам. Изготовление опорных колонн при помощи такого оборудования ведётся поэтапно.

Консольная опалубка — это собранные заранее конструкции, которые крепят на предыдущий созданный участок опоры. Следовательно, проектные операции делаются по очереди.  Переставляют консольную опалубку, когда предыдущий участок схватился и набрал достаточную прочность, чтобы мог удержать вес, выше смонтированной оснастки и свежего бетона. Все перемещения на площадке выполняются подъёмным краном.
Кроме опор необходимо формирование продольных балок. Они являются связующими элементами и непосредственно принимают на себя полезную нагрузку от полотна автомобильной или железной дороги.  Их устройство происходит при помощи опалубки для мостовых балок.

Неверно угадали Ваш город?

Выберите город из списка

Нет подходящего варианта?

Заполните форму, и мы Вам перезвоним